На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

..с ними, ВСЕГДА НЕ СКУЧНО!!! ..БЫЛИ ВРЕМЕНА..:)))

Дедушкин гаражBMW11 декабря 2009

Волшебный кубок

Экскурсия по обновленному Музею BMW в Мюнхене с Алексеем ЩЕРБАКОВЫМ в качестве гида продолжается (начало см. в «АМ» № 43/09 и № 45/09)

Автомобили BMW ассоциируются с ярким образом: двойные (до недавнего времени), широко расставленные фары хмуро глядят из-под нависающего капота, посередине — «ноздри».

Это на долгие годы стало лицом марки. А придумал его француз — дизайнер Поль Брак в 70-х годах прошлого века. Он же в 60-х создал «лицо» Mercedes с вертикальными блоками фар. Но это так, к слову. Варианты браковского шедевра для BMW представлены в музее инсталляцией: в глубоком колодце на дватри этажа возвышается «пагода» из моделей 70-х годов.

Игры судьбы

 

BMW 502 за вычурные обводы кузова прозвали «Ангелом барокко». Несмотря на помпезность, это самый быстрый довоенный немецкий седан. Мотор 3,2 л V8 разгонял его до 175 км/ч!
BMW 502 за вычурные обводы кузова прозвали «Ангелом барокко». Несмотря на помпезность, это самый быстрый довоенный немецкий седан. Мотор 3,2 л V8 разгонял его до 175 км/ч!
В следующем зале — самые большие BMW! И расставлено все наконец-тов хронологическом порядке:от 335-й модели, которую начали выпускать в 1939-м, когда еще «ноздри» или «почки» из-за узкоговысокого носа называли «парой баварских сосисок», до 750i c пятилитровым V12 1994 года. И про каждую на стене есть короткое, но емкое сообщение: «Первый BMW люкс-класса», «Первый люкс-класс для горячих водителей», «Первая турбированная «семерка», ну и так далее.

 

Из них необычными формами выделяется BMW 502, за прихотливые изгибы кузова прозванный немцами «Ангелом барокко» («Barockengel»). Этот автомобиль появился в 1954 году. Он получил двигатель V8 объемом 2,6 л (100 л.

 с.) или 3,2 л (120—140 л. с.). У Mercedes-Benz послевоенный V8 появился только в 1963-м. Мотор мощностью 140 л. с. разгонял 502-ю модельдо 175 км/ч, сделав ее самым быстрым немецким седаном той эпохи! Но поездить на таком довелось немногим — стоил он чудовищно дорого. На основе 502-го, удлиннив кузов с 4,7 до 5,1 м, создали BMW 505, который предложили первому канцлеру ФРГ Аденауэру. Но канцлер при попытке сестьв 505-й остался без шляпы. И «аденауэровским» суждено было стать 300-му «Мерседесу». Таковы капризы истории!

Любопытно, что в те годы весь модельный ряд BMW состоял из больших машин500-й серии и... крошки BMW Isetta с 245-кубовым одноцилиндровым моторчиком (12 л. с.) сзади. Разработанная итальянской фирмой Iso и выпускавшаяся по лицензии, мотоколяска Isetta помогла решить проблемы занятости и автомобилизации в ФРГ. До 1962 года выпустили 160 000 таких «пузырей»!

Мотоциклетная эпоха

 

Родстер BMW 507. Шедевр дизайнера Альбрехта Графа фон Герца. Очень ценный экспонат!
Родстер BMW 507. Шедевр дизайнера Альбрехта Графа фон Герца. Очень ценный экспонат!
Среднюю рыночную нишу искали долго. Сначала построили удлиненную «Изетту» BMW 600, которая особенно дорога нам тем, что ее двухцилиндровый «воздушный» 582-кубовый оппозитник от мотоцикла BMW R67 стоял на советском прототипе, долженствовавшем стать «горбатым «Запорожцем».

 

Дальнейшие поиски жанра вылились в заднемоторный концепт BMW Classic, давший начало модели BMW 700 с таким же мотором, но уже в 607 «кубов» (32 л. с.). C 1959 по 1965 год построили почти 200 тыс. BMW 700, у которого были варианты седана, купе и даже гоночного автомобиля. На таком гонялся молодой Джеки Икс! Мотоциклетную700-ю модель прозвали «немецким «Триумфом» (по ирони судьбы у нее был британский двойник Triumph Herald, так как внешний облик обеих машин рисовал Джованни Микелотти).

Однако настоящий успех в среднем классе пришел к BMW с выпуском в свет в 1961 году модели 1500 с «нормальным» четырехцилиндровым мотором (82 л. с.).

Для поклонников BMW модель 1500 примечательна тем, что на ее кузове впервые появился характерный обратный изгиб задней стойки, «изгиб Хофмайстера», а для всех нас тем, что ее мотор согласно легенде советские инженеры скопировали для 408-го «Москвича». Объем нового мотора BMW повышали несколько раз: до 1,8 л (BMW 1800) и 2,0 л (BMW 2000). Наконец, в 1968 году его мощность достигла 20 л. с. (BMW 2002Ti). Тогда его стали комплектовать пятиступенчатой коробкой передач, с которой он разгонял2002-ю BMW до 185 км/ч, причем с места до «сотни» за 9,1 с! Эту модель можно считать предтечей нынешних «трешек» и «пятерок».

Игры ума

 

ВMW Z1
ВMW Z1
Помимо моделей мейнстрима, стабильно приносивших доход, были у BMW и опыты выпуска совершенно одиозных моделей. Их можно увидеть рядышком в самом нижнем зале.

 

Например, с 1988 по 1991 год — родстер BMW Z1. Вроде построенный на агрегатах современной ему BMW 325i (170 л. с., 220 км/ч). Но кузов! Он был каркаснопанельным: стальным штампованным, покрытым несиловыми панелями из стеклопластика, целиком заменяемыми за сорок минут. А двери! Вместо того чтобы распахиваться или подниматься, они опускались вниз, в щели порогов. Конструировал Z1 нынешний глава Aston Martin Ульрих Бец. Рядом с этим экспонатом невольно вспомнишь, что обозначение модельной линейки «Z» происходит от немецкого Zukunft («Будущее»).

А с 1956 по 1959 год BMW выпус кала родстер 507. Придумал эту машину коммерсант Макс Хоффман, поставлявший после войны в США европейские спорткары, вызывавшие у тамошней богемы головокружение! Его, кстати, считают и негласным отцом Mercedes-Benz 300 SL. В 1954 году он предложил BMW построить родстер на агрегатах 502-й модели, то есть с тем самым супермотором 3,2 л V8.

На создание машины были брошены лучшие силы: известный промышленный дизайнер Альбрехт Граф фон Герц и главный инженер BMW Фриц Фидлер. Хофман планировал продавать за океаном не менее 5000 родстеров 507 по $5000, но в реальности цена достигла $10 500. И это в 1955 году! В результате по продажам BMW 507 не имела и десятой доли успеха «крыла чайки». Всего построили 252 родстера, из них сохранилось 202. Хозяин «Формулы 1» Берни Экклстоун прикупил себе такой в октябре 2007 года на аукционе в Лондоне за $904 000.

Здание Музея BMW (справа) называют в Мюнхене «Кубком»
BMW 502
ВMW Z1
Cамое интересное, что ВMW Z1 производили серийно! Всего выпустили 8000 штук. Двери этой машины прячутся в пороги — сзади внизу дверных проемов хорошо видны их наружные рукоятки
Концепт BMW Classic. Тупиковую мотоциклетную ветвь BMW теперь прочат в родоначальницы... современного MINI
BMW Isetta 250 Standard. Страшно подумать, что этот «пузырь» мог разогнаться до 85 км/ч! Кстати, колеса у него не три, а четыре — задние сближены
Модель ВMW 2002Ti — верх эволюции BMW 1500, однако кузов почти не менялся
ВMW 2002Ti, обратите внимание на «изгиб Хофмайстера»
наверх