О марке BMW
![]() | Сайт представительства в России http://www.bmw.ru |
BMW: десятилетия на крыльях славы и успеха
Для того, чтобы узнать истоки происхождения всемирно известного автомобильного гиганта BMW, придется отправиться на несколько десятков лет назад и посетить немецкий город Мюнхен, где до нынешнего дня располагаетсяштаб-квартира Bayerische Motoren Werke AG
Тайна логотипа
Уже потом, переведя свои производственные мощности на создание автомобильной продукции, компания BMW отдаст дань прошлому и сохранит в дизайне своего логотипа связь с небесными просторами, которые рассекали крылом истребители, оснащенные двигателями этого баварского конструктора.
С тех пор под известными всему миру буквами BMW располагается круг с белыми и голубыми сегментами. Для многих белый цвет на логотипе компании обозначает воздушный винт самолета на фоне голубого неба. Другие же связывают логотип BMW с фирменным знаком завода BFW или с цветами Баварского флага.Но, как бы то ни было, логотип компании BMW за время своего существования ни разу не был изменен, а его простота и лаконичность лишний раз говорит о благородном происхождении автомобилей этой немецкой марки.
(логотип компании в 1916 г.)
От двигателей для авиации к мотоциклам
История BMW началась в 1917 г. Макс Фриц, который покинул DaimlerMotoren-Gesellschaft, начал свою работу в качестве главного конструктора в компании Rapp Motoren Werke (завод по производству двигателей марки Rapp, расположенный в г. Мюнхе). Сразу же он принялся за реализацию своей давней задумки: создать двигатель, в оснащении с которым самолет мог бы летать на высоте в 3000 м. В условиях неизбежно надвигающейся Первой Мировой Войны, такой технический проект был как никогда кстати.
(Великий конструктор Макс Фриц)
(Rapp Motoren Werke, где работал Макс Фриц)
Для удачной реализации своих планов, кроме уже существовавших технологических разработок, Макс Фриц берет на вооружение достижения Вильгельма Мейбаха.
И уже 20 мая 1917 г. появились первые чертежи, на которых был изображен инновационный на тот момент семицилиндровый рядный двигатель, работающий на горючей смеси. Силовая установка была очень легкой по весу, так как её корпус решено было изготовлять из алюминия. Проект находился ещё на стадии разработки, когда в июле того же года Фрицу поступил заказ от командования немецкой армии на оперативное производство и поставку 600 экземпляров нового двигателя.Успех застал Rapp Motoren Werke неожиданно. Руководство компании принимает решение изменить название предприятия, которое отныне зовется не иначе как Bayerische Motoren Werke («Баварские заводы по производству двигателей для самолетов»). С таким именем компания была занесена в 21 июля 1917 г. в торговый реестр Германии.
(акция компании Bayerische Motoren Werke)
Первые двигатели BMW стал производить в декабре того же года. Затем поступил госзаказ на производство 2 500 силовых установок мощностью 185 л.с. Конструкторы BMW не успели полностью выполнить заказ до конца Первой мировой войны. Произведенные образцы этого 185-сильного мотора потом ни раз докажут свою высокую прочность и надежность. Например, в 1919 г. самолет, оснащенный таким двигателем, пробил рекорд высоты и поднялся на 9 760 м над землей.
(модель самолета Junkers Ju 52, оснащенного двигателем BMW)
В середине 20-ых годов, когда был смягчен запрет на производство моделей немецких самолетов, введенный в соответствие с Версальским договором, компания BMW продолжила доработку этого двигателя. Достигнутый результат превзошел все ожидания: созданный двенадцатицилиндровый V-образныйдвигатель мощностью 580 л.с., разгонявший летательные аппараты до скорости в 230 км/ч, установил новые рекорды в области самолетостроения.
В конце 20-ых годов прошлого столетия, руководство немецкой компании решило разнообразить гамму своей продукции и начала производство, сначала по лицензии, а затем и от своего имени, новых звездообразных двигателей, с системой воздушного охлаждения. По мере своей доработки этот двигатель, начавший свое существование в четырехцилиндровом виде, эволюционировал в12-тицилиндровый силовой агрегат мощностью 1 500 л.с. В 1944 г. компания BMW представила первый в мире серийный двигатель, оснащенный турбокомпрессором. Этот мотор предназначался для самолетов немецкой авиации и отличался также системой переменных фаз газораспределения, на основе которой потом будет создана система Vanos, устанавливающаяся на автомобили марки BMW и по сей день.
(система Vanos от BMW)
Резкая смена приоритетов
В соответствии с положениями Версальского договора от 1919 г., Германия была лишена права производить двигатели для самолетов. В таких условиях баварские конструкторы меняют направленность своего производства. Заинтересовавшись сначала мотоциклами, которые стали очень популярным в послевоенное время средством передвижения в Европе, компания BMW выпустила свой первый мотодвигатель. Эта силовая установка состояла из двух цилиндров общим объемом 500 см³.
Первой сконструированной BMW техникой стала модель мотоцикла R 32. Уже тогда в техническом оснащении этого авто можно увидеть характеристики и показатели, которыми наделены и современные BMW. Речь идет о горизонтальном двухцилиндровом двигателе поперечного расположения мощностью 8, 5 л.с., о коробке передач с фрикционным сцеплением, заднем приводе на карданном валу.
(R 32 — первый мотоцикл с двигателем BMW)
Мотоцикл R 32 был представлен на автомобильном салоне в Берлине в 1923 г. Представьте себе насколько это был серьезный шаг для компании BMW, которая выступала теперь не только в роли создателя авиационных двигателей. Тем более, что в то время на рынке Германии около 130 конструкторов боролись за право стать лучшим. Однако не смотря на жесткие конкурсные условия модель R 32 была продана за 2200 рейсхмарок, и бесспорно стала одним из самых дорогих на тот момент моделей мотоцикла.
И снова успех, и вновь заказы и подъем производства. А мотоциклисты Европы тогда по достоинству оценили проработанный внешний вид, отличный уровень управляемости мотоциклов BMW, с которым дорога становилась легкой и комфортной. Не последнюю роль в таком признании сыграло и то, что компания BMW уже успела зарекомендовать себя как высококлассного производителя двигателей для авиации. Уровень своего технического развития компания BMW показала и на мотогонках, а в 1924 г. была выпущена модель R 37, силовая установка которой имела уже 16 л.с.
(R 37 — начало гоночной эпохи BMW)
Автомобили BMW: десятилетия технического триумфа
И вот в 1928 г. спустя 11 лет после своего дебюта в области самолетостроения, BMW решает заняться производством автомобилей. Для этих целей и был куплен завод, расположенный в городе Айзенах.
(завод BMW в г. Айзенах)
Производство по началу велось по лицензии компании Austin Seven, но к 1932 г. баварский автопроизводитель накопил достаточно опыта для того, чтобы начать сборку моделей автомобилей уже под своим именем. Первым авто компании BMW стал 3/20 PS. Вот так и начался грандиозный, отмеченный техническими достижениями путь баварских конструкторов к вершине славы мирового автопрома.
(Первое авто баварского производителя: BMW 3/20 PS)
В собственности компании BMW был литейный завод по производству легких сплавов, которые широко применялись в авиационной промышленности. Это позволило конструкторам компании находить интересные технические решения для создания своих автомобилей, в частности модели 3/20 PS. Это авто, ставшее первым BMW, была оснащена независимой передней подвеской с качающейся осью, новым четырехцилиндровым двигателем объемом 782 см³ и мощностью 20 л.с.
(20-сильный мотор для модели 3/20 PS)
Постоянная работа баварских инженеров, направленная на разработку новых автомобильных технологий, всякий раз проявлялась в блестяще реализованных авто марки BMW. Так было и со славной 303-ей моделью, на которую впервые был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 1,2 л, отличавшийся революционной на тот момент мощностью в 30 л.с., позволявшей автомобилю ехать с максимальной скоростью в 90 км/ч. Именно этот автомобиль положил начало гоночных побед компании BMW.
(Двухсекционная решетка BMW 3/20 PS- стала вскоре визитной карточкой компании)
Чем ещё была примечательна модель BMW 303? Конечно же, своей двухсекционной решеткой, которая стала в последствии неизменный атрибутом экстерьера автомобилей марки BMW.
В 1936 г. автовыставка в Берлине шумела от удивления и восторга, когда публике был представлен новый, построенный с нуля автомобиль BMW под знаменитым номером 326. Низкая и от того импозантная модель, в которой соединились все технические разработки баварского автопроизводителя, имела в оснащении переднюю подвеску с поперечными пластинчатыми пружинами, тормозную систему на гидравлике. Внешний вид, отличавшийся благородными и обтекаемыми линиями кузова, комфорт в салоне для двух или четырех человек, откидной верх.
(BMW под знаменитым номером 326)
Но главное было под капотом 326-ой модели. А туда баварские умельцы поместили шестицилиндровый двухлитровый двигатель мощностью 50 л.с., оснащенный двумя карбюраторами. Такая силовая установка, а также трансмиссия с муфтой свободного хода разгоняли автомобиль до предельных 115 км/ч.
(параметры BMW 326)
Надо ли говорить, что этот автомобиль стал на то время самым продаваемым авто в Европе, символизирующим высокий достаток и престиж. 326-ой BMW был продан в количестве 16 000 единиц по цене в 6 500 рейхсмарок.
Одновременно с этим компания BMW уделяет большое внимание спортивным моделям и демонстрирует свои передовые разработки на 328-ой модели. Представленный на автосалоне в Нюрбургринге 328-ой BMW (модель родстера) весил всего лишь 830 кг и имел мощность 80 л.с. Последующие доработки данной модели довели мощность её шестицилиндрового двигателя до 136 л.с.
(модель 328: сверхлегкий родстер компании BMW)